Охрана окружающей среды

Одной из важнейших социальных задач холдинга является забота о  здоровье людей и сохранение благоприятной экологической обстановки в регионах присутствия его предприятий. Экологические программы и природоохранные мероприятия UCL Holding реализуются в строгом соответствии с действующим законодательством и направлены на:

• обеспечение рационального использования природных ресурсов и  совершенствование процессов утилизации отходов производства;

• реализацию комплексных мер по снижению нагрузки на экосистему и  минимизации всех видов загрязнения;

• строительство нового флота, отвечающего современным требованиям  экологической безопасности и потребления топлива;

• переориентацию стивидорных активов в черте городов на безопасные и  высокорентабельные грузы.

 

СНИЖЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭКОСИСТЕМУ

Многие стивидорные предприятия холдинга расположены в черте городов,  поэтому в портах реализуется комплекс мероприятий по снижению воздействия предприятий на экосистему, регулярно проводятся исследования атмосферы, водных и земельных ресурсов.

Экологическая служба Морского порта Санкт-Петербурга регулярно проводит мониторинг качества поверхностных сточных вод и воздуха, размещения отходов, мест временного хранения и периодичности их вывоза, осуществляет систематический контроль выполнения норм и требований природоохранного и  санитарного законодательства.

В 2012 году Морской порт Санкт-Петербург завершил модернизацию комплекса теплоснабжения порта, что позволило отказаться от использования мазутных котельных и к 2015 году на 24% снизить выбросы в атмосферу.

Снижение экологической нагрузки также происходит за счет использования новейших научно-технических разработок в сфере утилизации отходов. В результате предпринятых действий за два последних года объем выбросов на тонну груза уменьшился на 18%,а объем сточных вод предприятия уменьшился на 34%. В целом, величины выбросов от источников, подлежащих контролю, не превышают нормативных величин ПДВ.

Другая компания, ЗАО "КТСП" для охраны водных ресурсов осуществляет комплекс мер, включающий регулярный контроль использования прибрежной зоны, очистку и мониторинг качества сточных вод, мониторинг качества вод акватории, бактериологические исследования морской воды. Производится техническое обслуживание очистных сооружений, канализационных насосных станций ливневых стоков, комплексная, очистка системы наружной ливневой канализации. Для своих очистных сооружений КТСП использует новейшие сорбционные фильтры.

В порту Туапсе были установлены посты экологического мониторинга. Благодаря встроенной автоматической метеостанции и приборам по измерению приоритетных загрязняющих веществ, экологические посты обеспечивают круглосуточный контроль за состоянием атмосферного воздуха во время производственных работ и дают возможность оперативно реагировать в случае превышения ПДК или неблагоприятных метеоусловиях  в рамках  утвержденного  плана мероприятий по регулированию выбросов.

В рамках реализации комплекса мероприятий, направленных на снижение воздействия на окружающую среду, специалисты производственной лаборатории Таганрогского порта систематически выполняют комплекс замеров проб воздуха, осуществляют инструментальный контроль состава и объемов выбросов во время погрузо-разгрузочных работ, проводят мониторинг и контроль качества морской воды, текущий ремонт оборудования по сбору и очистке поверхностных вод, осуществляют проверку использования прибрежной зоны. При обращении с отходами производства Таганрогский порт традиционно соблюдает все необходимые санитарно-эпидемиологические требования. В частности, в связи со вступлением в силу постановления Правительста РФ "О порядке проведения паспортизации отходов I – IV классов опасности" были выполнены работы по переоформлению 34 паспортов отходов I – IV классов опасности. Кроме того, Таганрогский порт разработал проект оценки воздействия на окружающую среду в целом при осуществлении деятельности нефтеобрабатывающего комплекса, который необходим для дальнейшего создания плана локализации и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на нефтеналивном терминале.

 

 

ШУМО- И ПЫЛЕПОДАВЛЕНИЕ

Особое внимание уделяется борьбе с шумовым и пылевым загрязнением прилегающих к портам территорий. Так, в Туапсинском порту завершено строительство уникальной системы пылеподавления. Каждая из шести водяных «пушек» создает водяную завесу радиусом 150 метров. Они установлены непосредственно у угольных бунтов и позволяют снизить уровень распространения пыли на 80%. Аналогичная система введена также в Таганрогском порту.

Строительство вдоль границы Туапсинского порта пылешумозащитного экрана высотой 6 м, аналогов которому нет ни в одном российском порту, проходящего по северо-восточной границе тыловых территорий сухогрузного района ОАО «ТМТП» и северо-восточной границе промплощадки ОАО «ТСРЗ», по результатам наблюдений в рамках программы производственного контроля за 2 последних года на границе санитарно-защитной зоны, обеспечило снижение уровня вредных факторов: содержание в атмосферном воздухе неорганической пыли на 20%, уровня шума на 25%.

В Таганрогском порту в теплый период года для предотвращения пылеобразования при обработке угля, а также при зачистке открытых складских площадок для хранения насыпного груза, с помощью специальной пылеподавляющей установки систематически проводится водное орошение мест производства работ и прилегающей территории.

В 2015 году пылеподавляющая установка была установлена и на Универсальном перегрузочном комплексе в порту Усть-Луга. Оборудование размещается местах наиболее интенсивных работ и оснащена пультом дистанционного управления, который позволяет удаленно регулировать угол водяного потока в зависимости от направления и силы ветра.

 

 

ВЫВОД ВРЕДНЫХ ПРОИЗВОДСТВ

Терминалы Морского порта Санкт-Петербург переориентированы на экологически безопасные и более рентабельные грузы.

В частности, в 2008 году на месте терминала по перевалке круглого леса, который обрабатывался при помощи устаревшей производственной техники в третьем грузовом районе, построен терминал по обработке легковых автомобилей. Это позволило значительно сократить загруженность припортовых дорог большегрузным автотранспортом и существенно улучшить экологическую обстановку в районах, прилегающих к порту.

В 2010 году на месте устаревших мощностей для перевалки угля на четвертом районе порта введен в эксплуатацию современный и экологически безопасный терминал для обработки контейнеров.

Также в 2010 году на территории второго грузового района порта были ликвидированы корпуса двух холодильников, работающих на хладагенте аммиак.

 

 

ЭКОЛОГИЯ НА ФЛОТЕ

Все новые суда, которые строятся по заказу UCL Holding, отвечают всем современным требованиям в сфере экологической безопасности и  потребления топлива.

В рамках обновления грузового флота VBTH, в частности сухогрузов особое внимание уделяется внедрению технологий, которые обеспечивают высокие стандарты экологичности строящихся судов. Так, при проектировании судов RSD 44 для Волжского пароходства использовали двойное дно и двойные борта по всей длине «ящичных» грузовых трюмов и топливных, масляных и сточных цистерн которые позволяют обеспечить удобство погрузки и выгрузки груза, высокую эксплуатационную надёжность судна, а также гарантируют защиту окружающей среды и снижение рисков, связанных с загрязнением окружающей среды в районе эксплуатации судна.

C 1 января 2015 года, в соответствии с требованиями международной конвенции по охране окружающей среды (МАRPOL 73/78), все суда Северо-Западного пароходства бункеруются только топливом с низким содержанием серы.

Обновление нефтеналивного флота компании «В.Ф.Танкер» проходит с учётом требований Международной конвенции по предотвращению загрязнения водной среды, согласно которой с 2015 года весь танкерный флот, курсирующий на внутренних водных путях, должен иметь высоту второго дна, исключающую разлив нефтепродуктов при пробоинах корпуса. В целях исключения в процессе эксплуатации судов негативного влияния на окружающую среду, связанного с человеческим фактором, новый флот оборудован современной компьютерной автоматизированной системой управления класса AUT1, полностью соответствующей  конвенционным экологическим требованиям.

При проектировании судов учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ (ECO-S).

В Туапсинском порту действует экологический флот, состоящий из  6  специализированных судов, в том числе, приобретенный в 2013 новейший образец современного экологического флота - нефтемусоросборщик «Сириус», который обеспечивает защиту акватории порта от возможных последствий чрезвычайных ситуаций и отвечает за локализацию и ликвидацию разлива нефтепродуктов.

 

Версия для печати

Версия для печати